Итоги образовательного модуля в детском технопарке «Кванториум»
В детском технопарке «Кванториум» подвели итоги первого образовательного модуля в этом учебном году. Представление проектных работ проходило в течение нескольких дней в период с 23 по 30 ноября. Под чутким наставничеством педагогов более 200 ребят успешно завершили освоение программы по направлениям IT-квантум, Нейроквантум, Лазерквантум, Робоквантум, Аэроквантум, Биоквантум, Энерджиквантум, Космоквантум, VR-AR квантум. По итогам вводного модуля было подготовлено 55 проектов и еще 20 проектов представили обучающиеся углубленного модуля.
Оценку работ кванторианцев дали эксперты от ведущих предприятий Калининградской области, правительства, учреждений высшего образования и бизнеса.
Напомним, что образовательная программа каждого направления «Кванториума» делится на модули по возрастающей сложности: вводный, углубленный и проектный. Обучение детей начинается с вводного модуля. Это самый ответственный модуль, потому что именно с него начинается освоение навыков, которые помогают в проектной работе. Здесь развивается интерес к исследовательской и изобретательской деятельности.
Поэтому, модуль должен быть полезным и в то же время интересным; задачи, решаемые в модуле, сложными, но в то же время достижимыми.
При прохождении модуля у каждого учащегося должна быть своя история успеха, которая создается через преодоление трудностей. Создать ситуацию успеха, это значит помочь обучающемуся перейти от «Как это?» к «Я могу!»
В течение трех месяцев школьники осваивали базовые компетенциям hard-skills и soft-skills. На вводном модуле ребята обязательно должны научиться моделированию, конструированию, программированию, 3D-печати, настраивать лазерный станок, выстраивать его мощность и скорость для разных материалов. Эти навыки являются hard-skills компетенциями. Также ребятам было важно овладеть теми навыками, которые важны для участия в коллективной работе: брать на себя нужную для команды роль, нести ответственность, помогать и поддерживать друг друга. Все это soft-skills.
Перед обучающимися углубленного модуля стояли еще более сложные задачи. Объединяясь в проектные команды, под руководством педагогов и инженеров ребята решали кейс-задачи по своему направлению обучения с использованием высокотехнологичного оборудования. Ребята самостоятельно распределяли свое время, распределили роли в команде, а часть из них взяла руководство проектными группами учащихся вводного модуля.
«Это наша принципиальная особенность: каждый образовательный модуль заканчивается представлением проектов, - отмечает директор «Кванториума» Сергей Петров. - Ребята учатся презентовать себя и свои работы, приобретается опыт публичных выступлений. И еще одна из сильных сторон этого процесса в том, что ребята видят то, что сделали их друзья, а родители, наблюдая за результатом, гордятся успехами своих детей.»
Все проекты получили достаточно высокую оценку экспертов. Особенно были отмечены следующие проекты.
Развивающее мобильное приложение «Посчитай» позволяющее улучшить арифметические способности благодаря решению простых математических примеров на скорость.
Суть проекта «Теплая скамейка» в следующем: летом и осенью скошенная трава и опавшие листья служат достаточно большой проблемой для служб по уборке. Поэтому ребята предлагают изящное решение данной проблемы в виде компостеров, которые одновременно являются и декоративным и функциональным объектом.
Приложение дополненной реальности «ProЛекарства» распознает этикетки тех или иных медикаментов и предоставляет информацию об их более дешевых аналогах.
«Подари ребенку радость»: игровой модуль для дошкольников изготовленный из фанеры, помогающий развивать мелкую моторику, память, логическое мышление.«Устройство для снятия пульсовой волны у крупных пород животных» полезен в связи с тем, что нередко животные в ветеринарных клиниках испытывают сильный стресс, чем мешают ветеринарам подключить к себе какую-либо аппаратуру.
«Высотомер модели ракеты» - проект, в ходе работы над которым участники научились проводить измерения высоты в условиях полета модели ракеты, а также проводить анализ полученных экспериментальных данных и выполнять построение графика полета.
«Все программы поддержки предпринимательства нацелены на то, чтобы обрастать наукоемкими технологиями. Раньше мы работали над стартапами со студентами. Сейчас работа в этом направлении начинается с 12 лет. Мы готовы вас поддерживать, находить старших научных товарищей и предпринимателей и доводить проекты до реализации», - заявил Александр Попов.
Также многие эксперты отмечали «творческую мысль» ребят и их целеустремленность. Действительно, перспектив много, а поэтому и работы предстоит не мало. Но это не пугает ни юных кванторианцев, ни наших педагогов. В таком случае и результаты не оставят себя ждать!