Педагоги и волонтеры технопарка «Кванториум» проводят инженерные мастер-классы для детей в больнице

Каждый четверг педагоги технопарка «Кванториум» проводят инженерные мастер-классы для детей, находящихся на лечении в онкологическом отделении Детской областной больницы. Ребята уже знакомы с основами конструирования и программирования робототехнических моделей, объемного моделирования с помощью 3D-ручки, а сегодня 5 апреля, начали изучать основы виртуальной и дополненной реальности.
В этот день ребята узнали, что такое виртуальная и дополненная реальность и чем они отличаются, познакомились с перспективами и возможностями развития этих направлений не только для игровой индустрии, но и для медицины, образования, промышленности, других отраслей.
Так чем-же отличается виртуальная и дополненная реальность?
Виртуальная реальность -это компьютерная симуляция реальности или воспроизведение какой-то ситуации.


Техническими средствами она воспроизводит мир (объекты и субъекты), передаваемый пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Как правило, «погружение» в виртуальную реальность достигается за счет специальных гаджетов. Основные цели:создать и улучшить воображаемую реальность игр, развлечений, видео, 3D-фильмов и т.д., улучшить качество жизни, дать возможность подготовиться к определенному событию, создавая имитацию реальности, где люди могут практиковать определенные навыки (например, авиасимулятор для пилотов).


Дополненная реальность -это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность. Основная цель — сделать ее более выразительной, многогранной и яркой. Дополненная реальность разработана в приложениях и используется на мобильных устройствах.Самые популярные примеры ДП — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча и т. п.https://geektimes.ru/company/ua-hosting/blog/275326/
Под руководством педагога Жанны Геннадьевны Иксановой ребята научились пользоваться приложениями дополненной реальности и создавать «живые» изображения.
Помимо педагогов, осваивать новые технологии ребятам помогали волонтеры технопарка «Кванториум»: Марина Лихачева и Саша Кравчук, которые уже больше года занимаются в детском технопарке «Кванториум».
Ребята, находящиеся на лечении в больнице, очень рады возможности освоить такие навыки. Сотрудничество детского технопарка и Детской областной больницы становится все более тесным. В скором времени для ребят планируются занятия по электронике, нейротехнологиям, 3D-моделированию.

07:59