«Городская среда» в квантуме «Промышленный дизайн»
Так, два занятия, с разницей в неделю, прошли для учащихся квантума «Промышленный дизайн» на тему «Городская среда – обустройство дворов» с педагогом по виртуальной и дополненной реальности Жанной Геннадьевной Иксановой.
Учащиеся познакомились с понятием «малые архитектурные формы», рассуждали на тему благоустройства своих дворов и городских парковых территорий, исследовали социальные слои общества для реализации своей идеи. Школьники, с помощью педагога, разобрали пошагово типичные проблемы городских дворов, узнали кто является пользователями дворовых территорий, что нужно сделать, чтобы улучшить обстановку там, где живешь.
Следующим этапом стала рефлексия участников. Ребятам представилась возможность самостоятельно придумать те предметы, которые им хотелось бы видеть и использовать у себя во дворе. Инструментом для реализации идей сначала стали бумага и цветные маркеры, а потом и программа трехмерного моделирования.
В ходе работы, на первом занятии, ребята придумали массу функциональных вещей для городских дворов: поилки для животных, книжный шкаф, беседку для чтения, детские горки в виде морских животных, ЭКО-туалет, и дворовой мобильный кинотеатр! Каждый участник старался, как можно практичнее подойти к вопросу создания своего экземпляра – продумывали инженерно-технические моменты, полезность предмета, и, конечно, дизайн. Результатом первого занятия стали эскизы, придуманных ребятами, вещей.
Второе занятие учащиеся начали со знакомства с программой 3ds max – работа с интерфейсом, основные инструменты и возможности данной среды. Освоить такую многослойную программу за одно занятие, конечно, невозможно. Но школьники справились с поставленными перед ними задачами и реализовали свои идеи уже в виде 3d-моделей.
Таким образом, первое занятие было направлено на развитие у детей soft skills – «когнитивных навыков», а второе уже – hard skills – практических навыков с учетом приобретенных ранее знаний. Эти образовательные направления являются одними из приоритетных в развитии детей, поэтому в технопарке «Кванториум» практика их применения реализуется постоянно.
Итогом этого небольшого интенсива стали выполненные работы участников в виде рисунков и трехмерных моделей. В последующем, эти продукты деятельности школьников могут являться основой для их проектов по завершению учебного модуля.
Статью подготовила Иксанова Ж.Г.