Большие вызовы

С 2 по 25 июля в «Сириусе» в городе Сочи прошла образовательная научно-исследовательская и инженерная программа «Большие вызовы», охватывающая 12 перспективных междисциплинарных направлений и 60 проектов. В течение 100 часов школьники 8-10 классов с разных регионов России выполняли практические задачи – инженерные, технологические, исследовательские, – связанные с ответами на «Большие вызовы».

«Большие вызовы – это одновременно и проблемы, и возможности. Их нельзя решить и реализовать, используя только те знания и подходы, которые у нас есть сегодня. Это то, что требует новых подходов, нового знания, нового видения. Обращаюсь к молодым ребятам: это ваше будущее, и вы должны делать его сами. Да, мы можем вам помочь, создать условия, предоставить дополнительные инструменты, но это ваша страна, это ваше будущее, и это те проблемы, с которыми столкнетесь в первую очередь вы», – заявил Андрей Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации.

3 июля в «Сириусе» состоялось торжественное открытие июльских образовательных программ. Самыми многочисленными гостями «Сириуса» в июле стали школьники направления «Наука» – их целых 400 человек. Представителем Калининградской области стал Егор Зайцев, воспитанник детского технопарка «Кванториум». Егор стал призером направления «Беспилотный транспорт и логистические системы», где занимался над проектом «Умное изделие и предиктивная аналитика».

«Команда разделилась на отделы hard и soft. Я входил в состав hard отдела. Мы занимались проектированием самолета с последующей сборкой. Я отвечал за 3D печать и параллельно работал над общими задачами. Отдел soft занимался разработкой цифрового двойника самолета. Цифровой двойник позволяет скорректировать проектирование узлов системы и смоделировать поведение самолета в воздухе без создания физической модели устройства, что удешевляет и ускоряет процесс разработки устройства. Кроме того, технология предективной аналитики применима на всем жизненном цикле устройства, тем самым система сама определяет точное время для ремонта или замены узлов системы», - рассказывает Егор.

Работа по всем направлениям шла очень активно: школьники слушали лекции, рассказывали о собственных исследованиях и выбирали проекты, которыми будут заниматься. Юные исследователи анализировали недостатки существующих систем, приборов, технологий и предлагали свои более дешевые, более эффективные, менее энергозатратные аналоги. На июльской программе в «Сириусе» воспитанники получили четкое представление о том, как реализовать любой инновационный проект от стадии его замысла до вывода на рынок, а также о том, как в одном проекте могут совмещаться разные, на первый взгляд, дисциплины и отрасли. Программа укрепила амбиции школьников: «доказывать себе самому и всем, что ты можешь», «приносить пользу обществу», «стать лучшей версией себя», «полететь в космос» и «выступать на мировой сцене» – такие мечты стали личными большими вызовами участников.


10:54