Обучение финансовой грамотности в детском технопарке «Кванториум»
В детском технопарке «Кванториум» в рамках смены "Инженеры Хай-тек. Кубок Голдберга." ребята заняты научным техническим творчеством, создают проекты и более того - учатся быть финансово грамотными. В летней профильной школе «Юниквант» действует местная денежная система - «юники». Реализация юников происходит на детских поощрительных аукционах, где ребята отрядами могут покупать выбранные ими лоты, например, мастер-классы по различным направлениям. Каждый участник смены зарабатывает юники персонально, кроме того, у каждого отряда есть возможность заработать юники за хорошее поведение и участие в культурно-массовых мероприятиях. Также ребята получают возможность ведения системы накоплений и депозита. Каждые сутки накопления отряда увеличиваются на 10%. Реализовать депозит возможно при покупке товаров в учебном вендинговом аппарате.
Также отряды стали участниками тренингов по финансовой грамотности. Изучили вопросы: что такое финансовая грамотность? что такое деньги? откуда они появились? Другая часть тренинга - интересные факты о деньгах. Далее - разбор понятий «бюджет» и «смета», «категории людей по умению обращаться с деньгами», видеоматериалы, интерактивная работа. В заключении занятия - практическая часть по составлению бюджета.
«Фандрайзинг» - так звучала заглавная тема второго тренинга. Ребята познакомились с понятием «фандрайзинг» и узнали о классификации проектных ресурсов в зависимости от их содержания. Самым важным ресурсом проектной деятельности являются люди. Ребята узнали, что, говоря о поиске финансовых средств для реализации проекта, мы должны думать в первую очередь о людях, принимающих решение: предоставлять или не предоставлять финансовые средства для реализации проекта - будь то рубль из личного кошелька или тысячи долларов из бюджета коммерческой компании.
Однако, чтобы определить потребности в ресурсах для обеспечения жизнедеятельности проекта, нужно хорошо знать характер и объем работ, количество сотрудников и привлеченных специалистов, объемы и технические характеристики необходимого оборудования, содержание административных расходов. На тренинге ребята выяснили, как классифицируются проекты, и какие существуют источники их финансирования.
Кроме того, чтобы понять, откуда берутся деньги, для обучающихся важно узнать, как не бросить проект на полпути. Зачастую очень способные люди не могут добиться должного успеха только из-за того, что неправильно ставят цель, либо думают, что выхода нет. Тренинг показал ребятам, как правильно двигаться на пути к успеху. Ребята пришли к выводу, что сегодня главное богатство заключается в информации. И самый богатый человек – это тот, кто владеет самой современной информацией.