На открытом уроке Владимир Путин услышал кванторианцев и увидел молодых инженеров
13 декабря 2018 года Владимир Владимирович Путин выступил на большом открытом уроке «Направление прорыва» в рамках форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Мероприятие состоялось в качестве рабочей поездки главы государства в Ярославскую область. К онлайн-трансляции подключилось более одного миллиона учащихся и педагогов по всей стране.
— Каждый человек индивидуально должен понимать, что 90% его личного успеха будет зависеть от него лично. Поэтому не нужно ждать, а нужно воспользоваться поддержкой там, где она есть. А сеть такой поддержки будет увеличиваться в последующие годы, станет более основательной и содержательной с точки зрения наполнения государственными финансами. Но каждый из вас должен сам искать свой путь в жизни, брать свою судьбу в свои собственные руки. Иначе нам удачи не видать. Только так: только инициатива и напряжённая работа над собой — к этому хочу я вас призвать, — обратился к участникам Владимир Владимирович Путин.
Всероссийские открытые уроки — это профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ». Их важным преимуществом является образовательный онлайн-формат, который дает возможность старшеклассникам со всей страны познакомиться с отраслями и профессиями будущего, получить из первых рук информацию о прорывных индустриях и проектах, узнать о современных инструментах самоопределения, принять участие в онлайн-голосованиях и других дистанционных формах работы.
С Президентом Российской Федерации пообщались юные кванторианцы из Томска и рассказали о своих достижениях: «На связи детский технопарк “Кванториум”. Меня зовут Аркадий, я — кванторианец. Томский “Кванториум” реализовал множество проектов с наставниками из различных региональных компаний, таких как “Сибур”, “Деревенское молочко”, “Сибкабель” и многие другие. Но сейчас хотелось рассказать о своём проекте. Вместе с командой, которую мне удалось собрать в детском технопарке “Кванториум”, мы реализовали проект “Томская весна”. Его актуальность заключается в том, что жители Томска и Томской области часто сталкиваются с риском подтопления близлежащих к реке территорий. Целью проекта было совместно с МЧС осуществлять аэрофотосъёмку на определённом участке реки с дальнейшей передачей информации и её обработкой. Многие взрослые считают, что дети не способны выполнять такие серьёзные проекты, но мы пытаемся их переубедить вместе с другими кванторианцами. Мы держим связь с другими детскими технопарками “Кванториум”, общаемся, передаём информацию и обмениваемся данными. Я хочу пожелать удачи моей команде, с которой мы выполняли этот проект. Ведь она находится в Санкт-Петербурге на финале Международного конкурса детских инженерных команд».
Оттуда в рамках открытого урока «Направление прорыва» также было прямое включение:
«Я, Александр Морозов, и мой коллега Никита Трожко представляем нашу команду из городского округа Химки. Хоть мы и не являемся обучающимися детского технопарка “Кванториум”, но узнав об этом конкурсе, сразу захотели принять участие, ведь международный уровень максимально приближен к реалиям. Работая с нашим руководителем, которая и рассказала нам про соревнование, мы поняли, что в проектной деятельности невероятно важны такие факторы, как креативность, умение решать сложные инженерные и творческие задачи. Конкурс представляет множество векторов развития, и мы выбрали для себя самый сложный и интересный — микробный топливный элемент. Всё лето шла работа над устройством. И сейчас, пройдя в финал, мы его совершенствуем. Хочется отметить, что хоть Конкурс и является соревновательным, именно здесь мы увидели настоящую взаимопомощь в командах и между командами, даже не смотря на языковой барьер. Сейчас мы все стоим перед вами, и между нами нет ни вражды, ни соперничества, потому что мы все вместе заняты одним делом: мы все пытаемся продвигать науку нашей страны. Надеемся, что в следующем году мы привезём ещё больше команд и получим ещё больше призов».
«Что касается России в будущем, она должна быть представлена такими яркими людьми, как вы. С достижениями и успехами в той сфере деятельности, которую вы для себя
выберете. А выбрать нужно как можно быстрее, потому что успех будет более очевидным», — подвёл итоги Большого открытого урока Владимир Владимирович Путин.
В этот же день по всей России прошёл «Марафон открытий» детских технопарков «Кванториум». Теперь открыто 89 высокотехнологичных площадок дополнительного образования в 62 регионах страны.
— Это уже третий «Марафон открытий»: мы ежегодно запускаем площадки инновационного развития — детские технопарки «Кванториум». В них каждый ребенок может попробовать себя в качестве изобретателя, исследователя и вместе со своей командой совершить собственное открытие. В этом году мы пошли еще дальше: мы также открываем мобильные детские технопарки «Кванториум» и центры цифровых компетенций «IT-сube». Мобильные технопарки позволят детям даже из самых далеких уголков России прикоснуться к высоким технологиям под руководством опытных наставников. А в «IT-cube» любой сможет освоить востребованные языки программирования и научиться работать с большими данными. Мы не планируем останавливаться и продолжим делать образование доступным, востребованным и интересным. Я прошу вас не упускать свои шансы и пользоваться каждой возможностью, инвестировать в себя, а значит — и в будущее нашей страны. А мы поможем вам в этом, — прокомментировала это событие заместитель Министра просвещения Марина Николаевна Ракова.
— Команда Фонда и все без исключения участники международного конкурса ждали прямого включения из Ярославля с целью ответить на вопросы и продемонстрировать Президенту нашей страны свои разработки, что в итоге и случилось. Исполнение майских указов 2018 года мы считаем главным ориентиром в деятельности команды фонда новых форм развития образования — прокомментировал итоги телемоста исполняющий обязанности генерального директора Фонда Максим Алексеевич Инкин.
На площадке с Санкт-Петербурге Президента Российской Федерации слушали 74 команды с более чем 350-ю участниками.
СПРАВОЧНО:
Детские технопарки «Кванториум» – это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
Детские технопарки «Кванториум» учат детей работать в команде и призваны готовить молодые кадры по актуальным направлениям — от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения практических принципов работы лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.
Федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум» является ФГАУ «Фонд новых форм развития образования».