Кванторианцы завершили участие в профильной смене "Школа исследователей и изобретателей "ЮниКвант"
Учащиеся калининградского "Кванториума" Егор Зайцев, Денис Воркожоков, Алексей Дубынин, Валерий Снигирёв, Артём Духневич, Елизавета Воронина, Алина Войтюк и Степан Сидоренко успешно завершили своё участие во Всероссийской профильной смене "Школа исследователей и изобретателей "ЮниКвант", прошедшей на базе ВДЦ "Орлёнок" в Краснодарском крае. Подведение итогов смены состоялось 24 октября, в котором было представлено 20 проектов.
По результатам защиты проект "Внедрение общественного речного транспорта в маршрутную сеть города", разработанный на смене командой Егора Зайцева, Дениса Воркожокова и Алексея Дубынина, был признан лучшим проектом профильной смены по результатам экспертной оценки (наставник проекта - Максимов Михаил Александрович). Почётным призом для ребят стали сертификаты на право внеконкурсного участия в федеральной профильной смене «ЮниКвант» в 2018 году.
Всероссийский дистанционный отборочный этап на получение права очного участия в проектной школе состоялся весной этого года. В рамках отбора ребятам было необходимо решить в командах комплексное инженерное-техническое задание по своему направлению, с чем многие калининградские кванторианцы успешно справились.
На проектной школе в "Орлёнке" участникам было предложено разработать собственный проект по выбранной в начале смены проблематике из направлений Гео, Космо, Авто, Аэро и Промышленный дизайн. Выбор калининградцев пал на направления Космо, Авто и Промышленный дизайн. Несмотря на привязку проекта к конкретному направлению, каждый проект был междисциплинарным, и проектная команда формировалась из представителей разных направлений и регионов. Участникам команд для реализации проекта были предоставлены в распоряжение различные лаборатории (ИТ и электроники, Макетирования, Конструирования спутников и т.д.), результаты работы в которых необходимо было объединить в единый проект по завершении.
Команда из направления Космо, в которую входили Артем Духневич и Алина Войтюк, разрабатывала проект "Спутниковая группировка для поддержки автономного исследовательского лунного комплекса (АИЛК)". Команда Ворониной Елизаветы представила проект "Прототип АИЛК". Степан Сидоренко выбрал направление Аэро и участвовал в проекте "Безопасное передвижение и доставка грузов автономными квадрокоптерами по заданному маршруту". Валерий Снигирёв осваивал проект "Удобная городская среда" по треку "Промышленный дизайн".
Проект "Внедрение речного траспорта в маршрутную сеть города", который разрабатывали Егор Зайцев, Денис Воркожоков и Алексей Дубынин, был представлен в направлении Авто. Проблематика проекта состоит в том, что в Калининграде - городе организаторе Чемпионата мира по футболу 2018 - отсутствуют удобные маршруты общественного транспорта от туристических точек до стадиона ЧМ-2018. Это и натолкнуло ребят на идею внедрить общественный речной транспорт в действующую маршрутную сеть.
Члены команды поделились своим видением о прошедшей профильной смене.
- Каковы впечатления о проектной школе и об итогах реализации вашего проекта?
Алексей Дубынин: Мы приехали и думали, что всё пойдет легко: будем "кодить" на ардуино, паять и т.д. В итоге ничего такого не было, мы попали на проблематику доступности общественного транспорта, и изначально не знали, какой проект из этого получится. Сначала не было идей о том, что делать - мы думали, меняли формулировку проекта, и в итоге получился вообще математический проект.
- Что вы думаете по поводу того, что вы занимались проектом не совсем из той сферы, которую ожидали и которую больше знаете?
А.Д.: Мы получили даже больше, чем ожидали; это помогло нам расширить кругозор и позволило вывести разработанный проект на лидирующую позицию среди остальных.
- Отметили ли для себя что-то новое в ходе ведения такого типа проекта?
Денис Воркожоков: Пришлось изучать много источников.
А.Д..: Графы решают всё в задачах о транспорте.
- Насколько трудно получалось организовать работу в команде?
Егор Зайцев: Это получилось легко. Распределение ролей было несложным. А вот понять, что именно делать, далось сложнее. Мы долго думали над этой темой, что и как делать. Тематики были очень расплывчатыми и абстрактными.
- В итоге получилось сократить эту абстракцию?
А.Д.: После того как удалось чётко обозначить поставленную проблему, и получилось конкретное, чёткое решение.
- Что планируете делать дальше с этим проектом?
А.Д.: Мы хотели бы обратиться с этой идеей к муниципалитету и связать работу над этим проектом в Кванториуме с опытными в этой области специалистами и спросить у них совета, проконсультироваться.
Помимо получения новых навыков в направлениях, кванторианцы в ходе работы с наставниками развивали не менее важные для инженера компетенции: командная работа, умение распределять роли, планирование проекта, поиск и систематизация информации, постановка цели и задач проекта и т.д.
И будем надеяться, что проекты кванторианцев, разработанные на смене "ЮниКвант", будут успешно развиваться, а полученный бесценный опыт проектной работы станет импульсом для их инженерной и изобретательской мысли в будущем!
Автор: Михаил Александрович Максимов