Калининградская команда обучающихся по направлению "Биоквантум" на "Кванториаде" 2017

Калининградская команда обучающихся по направлению "Биоквантум" на "Кванториаде" 2017
Что делали юные биологи на Всероссийских научно-инженерных соревнованиях?
Текст публикации:

А теперь пришла пора рассказать о треке «Биотехнологии». Несколько недель назад, ребята получили задание отборочного этапа. Им необходимо было выбрать живой объект, где вес особи не превышает 500 грамм. Во-вторых, придумать модельную методику для стандартизованной количественной оценки поведенческих поисковых навыков и предложить не менее трех факторов, достоверно влияющих на эффективность/скорость реакций в данной системе. В-третьих, разработать или подобрать конструкцию лабиринта для эксперимента. Важное условие: измеряемые реакции должны быть воспроизводимы у других особей данного вида. Также методика измерений должна позволять провести не менее трех повторных замеров в течение одного рабочего дня (8 часов). При этом эффект от действия модулирующих факторов должен быть заметен не более чем через сутки после воздействия. С этим заданием ребята справились успешно и были приглашены на финал «Кванториады» в Сколково. И здесь их ждало нечто неожиданное.

Задание на первый взгляд было довольно безобидным: надо было за 8 часов работы научить двух крыс проходить лабиринт, и на контрольном забеге им выдавали третью особь, которая должна была пройти лабиринт совместно с обученной не более чем за минуту.

Казалось бы, ничего сложного, ведь животные же общаются между собой? Но существовал ряд сложностей: ребятам выдали новых животных другого возраста, другого пола и ограничили время прохождения придуманного лабиринта. Для того, чтобы понять реакцию детей вспомните: вы пробовали когда-нибудь выгуливать чужую собаку? Или погладить чужую кошку? А здесь перед ребятами стояла задача познакомиться с животными и узнать «Где у них кнопка?». Также кванторианцам нужно было адаптировать свою методику под новые особи и сделать это все самостоятельно без участия педагога. Нам, как наставникам, разрешено было общаться с подопечными лишь один час в день.

Не смотря на трудности и растерянность, ребята справились! Наверное, никто и никогда так не радовался быстро бегущей крысе, как наши ребята на контрольном забеге.

Текст: Пантюхина Е.В.

18:52