Виртуальная и дополненная реальность в образовании
Современный мир наполнен многообразием различных цифровых технологий, которые уже являются неотъемлемой частью общества – Интернет, мобильные телефоны, компьютеры, накопители информации, интерактивные пространства и многое другое.
В недавний период на первый план выдвигают свои позиции виртуальная и дополненная реальность, иначе VR- и AR-технологии. Именно эти высокие технологии послужат новым этапом в развитии современного образования. Вариантов применения данных технологий в обучении множество – от элементарных виртуальных туров по известным музеям до возможности воочию увидеть и принять участие в историческом событии любого периода. А также VR- и AR-технологии помогают изучать и осваивать такие науки, как физика, биология, астрономия, химия, география, и прочее.
В профессиональном образовании – виртуальная и дополненная реальность могут стать фундаментом для освоения практических навыков. Для обучения специалистов можно использовать симуляторы сверхскоростных поездов или космических станций.
Естественно, всё это вызывает множество вопросов: опасно ли направление виртуальной и дополненной реальность? Как извлечь из этого пользу? Не станут ли эти технологии заменой реальной жизни? Без сомнения, использование VR- и AR-технологий должно быть нормировано. Если ставить перед собой цель таким образом, что применение виртуальной и дополненной реальности – это лишь средство и инструмент обучения, то такие технологии открывают множество возможностей в образовательной системе, решая многие проблемы, такие как, например, тяжёлые рюкзаки в начальной школе, ежегодное приобретение учебных комплектов для школьников, необходимость вовлекать и мотивировать обучающихся и многие другие. Также виртуальная и дополненная реальность в образовании может стать достойной альтернативой устаревшему формату классно-урочного обучения, который не менялся уже более 400 лет!
В детском технопарке «Кванториум» есть уникальная возможность приобрести знания и навыки по основным критериям VR- и AR-технологий, освоить специальные программы и цифровые среды по созданию виртуальной и дополненной реальности, создать своё VR/AR-приложение. Воспользоваться этой возможностью может каждый школьник! В этом наша позиция: дополнительное образование должно быть таким же доступным, как основное.
Текст: Иксанова Ж.Г.