Робоквантум

Робоквантум
​Чему обучаются юные робототехники?
Текст публикации:


Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою деятельность как проект: определить перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. В детском технопарке «Кванториум» существуют все возможности для развития проектного мышления, с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Почему и зачем все кванторианцы создают проекты? Это один из методов обучения, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений. Он способствует развитию логики и творческих способностей, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса. Важно отметить, что проектная деятельность приобщает к конкретным актуальным проблемам.

Как происходит работа над проектами в робоквантуме? Прежде всего, ребятам необходимо объединиться в команды по 4 человека. В каждой команде должно быть 2 программиста и 2 конструктора. Однако, обязанности при создании робота, который будет решать определенную проблему на пользу человечества, распределяются поровну. Следующим этапом юным исследователям необходимо определиться в какой сфере они будут работать (Экология, Логистика, Сельское хозяйство, Безопасность, Космос, Энергетика, Медицина, Спорт, Производство и др.). Далее робототехникам во время обсуждения нужно произвести поиск проблемы и выбрать оптимальный путь ее решения. Другими словами, необходимо определить продуманную последовательность шагов по реализации проекта. Также важно проверить свою идею на наличие похожих решений. Если такие имеются, то ребята придумывают как улучшить старую задумку. К сборке и программированию проекта кванторианцы приступают тогда, когда он утвержден педагогом.

Но что необходимо знать перед тем, как приступить к проектной деятельности в робоквантуме? За 1,5 месяца обучения в техническом направлении ребята смогли получить базовые знания о робототехнических конструкциях, узнали о возможностях мобильных роботов и их функциях. Также учащиеся попробовали себя в разных соревнованиях, где продемонстрировали работу в команде и смогли не только запрограммировать робота, но и создали для робота боевую защиту и специальные клешни для атаки противника. Бои СУМО были заключительным этапом в освоении основных функций роботов перед переходом на проектную деятельность.

Так а кто же такой юный робототехник? Мы поговорили с обучающимся по этому направлению – Максимом Ковалевским. «В будущем я планирую стать востребованным специалистом в области инженерии, потому что считаю эту профессию перспективной. Для этого важно освоить прогрессивные технологии, в чем мне помогает робоквантум. Летом в лагере «Юниквант» я познакомился с программированием и конструированием, теперь более глубоко изучаю эти основы», - делится своими мыслями Максим.

Автор: Татьяна Олеговна Мишина

17:03