Интересные задачи биоквантума

Интересные задачи биоквантума
Почему чистая, питьевая вода - глобальная проблема человечества? Это и многое другое выясняют ребята из биоквантума.
Текст публикации:


Проектная деятельность в "Кванториуме" начинается с решения инженерных задач. Как это? Например, рядовое занятие о роли воды в живой природе. Вроде бы все известно и понятно, но не все так просто! В "Кванториуме" основной вопрос, на который обучают отвечать детей это ЗАЧЕМ? Именно тогда, начав с классических разговоров о круговороте воды в природе, можно закончить историей возникновения очистных сооружений в мире.

Что успевают сделать дети на занятии? А очень много: рассмотреть роль воды в жизни человека и природы; выяснить почему чистая, питьевая вода это глобальная проблема человечества; узнать, что происходит, если пользоваться грязной водой и какая вода считается грязной; самостоятельно найти и проанализировать информацию о том, как разные народы опресняли и очищали воду. Например в Европе воду не очищали, а все болезни и эпидемии связывали с провидением божьим. А в Древнем Китае была придумана технология очистки воды с помощью бамбукового угля, которая с успехом применяется и сегодня.

Было очень интересно узнавать, как с этой проблемой боролись в прошлом веке, - рассказывает нам Евгения Коваленко, обучающаяся по направлению биоквантум. - Мы разбирали ситуацию Европы, предлагая способы очистки воды и водоотведения, потому что 100 лет назад в Европе люди считали нормальным выбрасывать помои на улицы из окон и в реки, а потом из этих же рек пить!

Кванторианцы с удивлением открыли для себя то, что решение проблемы водоотведения и очистки как правило приводило к росту качества жизни в городах, увеличению объемов производств и росту статуса города. И, конечно же, не смогли оставить без внимания приспособления, сооружения и технологии, которые помогали и помогают людям в решении этой проблемы. Особым открытием, стала система механической очистки, которую применяли в Пруссии, когда продукты жизнедеятельности человека, стали основой для количественного и качественного роста продукции сельского хозяйства.

Тема оказалась очень интересной. Ребята, вникли и погрузились в проблему с головой. "На занятиях в биоквантуме нам задают тему, по которой нужно решить задачу, работая в группе. На решение задачи нам даётся небольшое количество времени, что учит нас быстро думать и слажено работать в команде", - рассказывает Женя.

То ли еще будет! Присоединяйтесь! Запись на следующий модуль уже открыта!

Автор: Елена Владиславовна Пантюхина

17:52