Нужны ли в школе VR/AR технологии?

На протяжении многих лет система образования практически не менялась – менялись школьные предметы, методы преподавания претерпевали небольшие изменения, но классно-урочная система остаётся в наших школах неизменной.

Сейчас всё больше вокруг нас развивается новая окружающая среда – информационная сфера, которая формирует в нашем мире эпоху глобальной информатизации общества. Цифровые технологии вплетаются в нашу повседневную жизнь и становятся удобным средством для различных процессов. Постепенно взаимодействие с внешней средой в социуме определяется разной степенью погружения в цифровой мир.

Интеграция современных инновационных технологий в образовательный процесс смогла бы разнообразить уроки, сделать их более интересными и увлекательными для школьников и учителей. В связи с возрастающим интересом общества к технологиям виртуальной и дополненной реальности, мы провели опрос среди учащихся детских технопарков «Кванториум» из разных городов Российской Федерации.

По данным опроса из 90 опрошенных, 47,8% – ребята 14-16 лет, 41,1% – 11-13 лет, остальные либо старше 17 лет, либо младше 11 лет. Это показывает, что учащиеся средней школы наиболее заинтересованы в модернизации учебного процесса. Они занимают активную позицию в освоении новых методов и технологий образования. Большинство – 93, 3 % – знают, что такое виртуальная и дополненная реальность.

Также большинство проголосовало за использование современных IT-технологий в школе (74,4%) и, непосредственно, за использование VR/AR-технологий (80%).
На вопрос о том, на каких предметах могли бы применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, школьники предпочли практически все предметы, но большинство выбрало биологию, географию, физику, химию и историю. Также были предложены учениками физкультура, ОБЖ, ИЗО и технология.

Большая часть детей понимает, почему в школе не приветствуется (иногда запрещается) использование смартфонов на занятиях? Потому, что учащиеся отвлекаются (72,2%) от занятия и часто пытаются найти ответ в интернете. Также большой процент (47,8%) выбрал вариант, что дети играют на смартфонах в игры. Остальные ответы разделились на различные мнения.


На заданный вопрос: «Что послужило причиной отрицательного отношения некоторых людей к технологиям виртуальной и дополненной реальности?», из предложенных вариантов ответов, были отмечены:
· Страх неизведанного и непонятного – 52,2 %;
· Нежелание принимать что-то новое – 50 %;
· Негативная информация в СМИ – 33, 3 %;
· Просто, из вредности – 16, 7 %.

Из своего варианта ответа были следующие: «все думают, что VR – технология игр», «неестественность», «незнание, что подразумевает виртуальная реальность» и другие.


В конце опроса участники, примеряя на себя амплуа директора школы, высказали мнение: согласились бы они применять технологии VR/AR в
своих школах на занятиях – 35,6 %, в зависимости от предмета и количества времени – 37,8 %, если бы были подготовленные учителя – 21,1%, категорически против – 4,4%.


И напоследок, мечтая, какими станут занятия в школах через 30 лет, большинство участков опроса посчитали, что кабинеты будут «оснащены новейшими технологиями и занятия будут интересными».

Хотите пройти опрос? Тогда переходите по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1Lv8H7VTO4UFU-cqMgrucxw5zfWUxrqjtBWyLcPLjDNk/edit

12:04