Запускаем 64-разрядные приложения на 32-разрядной Windows

Многие игры и некоторые приложения доступны только в 64-битовой архитектуре. Если по каким-то причинам невозможно установить или воспользоваться 64-разрядной системой Windows, можно решить проблему совместимости разными способами.

Подготовка компьютера

Поскольку для использования виртуальной машины может потребоваться от 1 до 2 Гбайт на компьютере-хосте, нужно будет закрыть абсолютно все ненужные в данный момент приложения, чтобы она не испытывала нехватку ресурсов. Также нелишним будет увеличение объема области подкачки, который задается вручную. Минимальный размер – не менее 3 Гбайт, а максимальный – не более 15 Гбайт.

Если есть необходимость воспользоваться браузером и другими прикладными программами, то их нужно запускать на виртуальной машине, а не на хостовом компьютере.

Проверить, поддерживает ли процессор 64-битовую архитектуру, можно с помощью свойств системы, а также приложений AIDA64 или Speccy. В последней программе на это укажет строка Intel 64 для одноименных ЦПУ. Кроме того, объем оперативной памяти на хост-ПК должен составлять не менее 4 Гб, если планируется запуск 64-рязрядных приложений, как будет описано ниже.

Запускаем 64-разрядные приложения на 32-разрядной Windows

Создание виртуальной машины

Этот способ — один из наиболее эффективных. В некоторых случаях — это единственная возможность запустить 64-разрядное приложение на системе x86 без ее переустановки.
Для использования на ОС Windows существует несколько видов ПО для виртуализации. Их краткий список приведён ниже:
• Oracle VM Virtual Box. Распространяется бесплатно и позволяет запускать на основном компьютере разнообразные операционные системы. Поддерживает аппаратную и программную виртуализацию. Подходит для рядовых пользователей.
• VMware Workstation. Обладает более широкими возможностями и повышенной надежностью. Распространяется платно. Лучше всего подходит для профессионалов и опытных специалистов.
Создание виртуального ПК для запуска 64-битовых приложений без переустановки системы будет рассмотрено на примере VM VirtualBox.
В окне мастера на первом этапе нужно указать тип виртуальной машины (ВМ) – Microsoft Windows и версию (чаще всего – это 8.1 или 10 — 64 бита). Далее, на следующем шаге следует указать, сколько аппаратной памяти на ПК нужно выделить для ВМ.
К виртуальной машине для запуска 64-битовых приложений предъявляются более жесткие требования, чем обычно. Для ВМ выделяют как можно больше памяти, чтобы игры и программы могли запускаться и работать хотя бы на минимальных настройках. Вначале указывают 1,5 Гбайта. Если VirtualBox по мере использования выдаст сообщение о прерывании работы ВМ из-за нехватки ресурсов хост-компьютера, то выделенный объем уменьшают на 100-200 Мбайт. Если же на момент создания ВМ свободно более 1,5 Гб аппаратной оперативы, то выделенный объем памяти, наоборот, повышают на 100-200 Мб. Не стоит забывать, что для хост-системы нужно оставить запас в 150-250 Мб.
На третьем шаге создают виртуальный фиксированный жесткий диск объемом – не менее 60 Гб. Затем присоединяют образ 64-разрядной системы. Эту операцию можно также сделать позже, во время запуска.
В настройках созданной виртуальной машины задают дополнительные параметры:
• Устанавливают флажок включения PAE/NX.
• Увеличивают количество ядер виртуального ЦПУ до 4, а объем видеопамяти – до 128 Мбайт.
Когда ВМ будет сконфигурирована, можно выполнять запуск и установку гостевой системы. Это может занять от 0,5 до 2 часов в зависимости от производительности основного компьютера. Сразу после завершения установки нужно инсталлировать пакет дополнений гостевой ОС, который скачивают с сайта. Вслед за этим виртуальную машину перезагружают и активируют.

Запускаем 64-разрядные приложения на 32-разрядной Windows

Установка 64-разрядных программ

Виртуальная система может получить необходимые файлы несколькими способами:
• Путем скачивания из Интернета (браузер Microsoft Edge для этого подойдет).
• Через дисковод, который можно подключить в меню главного окна.
• Из любой папки на хост-компьютере, которую нужно добавить в раздел общих папок, а затем подключить в гостевой ОС, как сетевой диск.
Вначале на гостевой ОС нужно закрыть все ненужные приложения. Затем приступают к установке требуемой 64-разрядной программы. Когда процесс завершится, нужно проверить, запускается ли приложение, поскольку некоторые из них могут работать некорректно на виртуальных машинах. Пример такой программы — UVScreenCamera.
Если игра запустилась, то нужно выставить минимальные настройки графики и попытаться пройти простое испытание. Картинка должна отрисовываться, по возможности, плавно, а звук – идти без перебоев. В этом случае можно повысить разрешение экрана во время игры, например, с 640 на 480 пикселей до 800 на 600 пикселей.

Источник

21:57