Проблема отсутствия тактильной отдачи в иммерсивных средах, таких как виртуальная и дополненная реальность волнуют очень многих, и вот наконец-то исследовательская группа Future Interfaces Group Университета Карнеги-Меллона смогла найти решение данной проблемы. Основные достоинства проекта Wireality заключаются в простоте и дешевизне.
Итак, Wireality оснащен небольшой наплечной двигательной концепции, из которой к каждому пальцу «человека-носителя» тянутся подпружиненные кабели. Сами двигатели управляют остановкой раскручивания катушек. Как только в виртуальном мире рука сталкивается с препятствием, механизм останавливает каждый палец на основе данных о форме виртуального объекта.
Главная задача Wireality создать иллюзию прикосновения. Из-за того, что гаджет в нынешнем варианте не имеет возможности тянуть пальцы от человека, но до имитации ощущений от поверхностей остаётся один шаг — добавление соответствующей электроники к напальчникам, данная стратегия плохо применима к хватанию.
Исследователи объясняют, что их подход обладает большим количеством положительных сторон. Для начала, концепция останавливает ваши пальцы при имитации касания, однако никак не требует энергии, для того чтобы держать его. На само срабатывание уходит всего 0,024 мВт/ч. А цена всего оборудования составляет меньше $35. На сегодняшний день под вопросом практичность и свобода передвижения, адаптация системы ко многим кейсам. Но эта разработка прокладывает увлекательный путь для будущих исследований.